Интереснейшее интервью Коби Брайанта

Буквально на днях многолетний лидер «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайант решил дать большое интервью. Восстанавливающийся после разрыва ахиллова сухожилия будущий член Зала славы за полчаса беседы с журналистами успел рассказать о многом. Для вас же, разумеется, мы отобрали наиболее интересные мысли Чёрной Мамбы.

О травме

«Признаюсь, не пересматривал момент. Но я прекрасно помню, как всё случилось. Я сразу же понял, что не смогу продолжить. На пути к скамейке старался идти так, чтобы минимизировать болевые ощущения. Я должен был пробить штрафные, хотя и считал, что мне стоит воздержаться от этого. Но я просто не мог не сделать этого, ведь мы прошли через очень многое, и я был не вправе подводить товарищей».

О даре Джордана

«Господь наградил его огромными ладонями, равно как и Джулиуса Ирвинга, и некоторых других. У меня тоже не маленькая рука, но мне повезло меньше. Они могли взять мячик так же легко, как апельсин. Мне же пришлось долго и упорно тренироваться, чтобы хотя бы приблизиться к такой хватке. В общем, то, что одним было дано от рождения, мне пришлось зарабатывать собственным потом и кровью».

О молодёжи, которую уважает

«Таких, правда, немного. В число тех, кто мне действительно
нравится, входят Кевин Дюрант, Рассел Уэстбрук и Джеймс Харден. Также назову Кармело Энтони, с которым мы уже очень давно общаемся. Крайне мужественный игрок Дэвид Ли — я справлялся о его самочувствии, когда он получил травму. Харрисон Барнс для меня и вовсе как младший брат. Получается, что есть в лиге ребята, за которыми я пристально наблюдаю и всегда стараюсь направить их усилия в нужное русло с помощью ценных советов».

О Тиме Данкане

«Для меня он олицетворяет всё наше поколение в современной лиге. Достижений этого выдающегося игрока не счесть. Он великолепный пример для детей и молодёжи. Вот как нужно учиться игре, уважать её, постоянно оттачивать основные аспекты. Именно такой рабочей этикой должен обладать каждый атлет. Прошлым летом он сел на диету и видоизменил некоторые тренировки в ходе подготовки к сезону. Результатом можете любоваться сами: сбросив вес, Тимми предстал перед нами в абсолютно феноменальной форме. Многие ценят победы, результат, эффектность. Но как по мне – я уважаю тот колоссальный труд, который позволяет Данкану и по сей день действовать на высочайшем уровне».

О Грегге Поповиче

«Я восхищаюсь им. Я решительно не понимаю, как ему это удаётся. Год за годом он совершенствует свою систему, вживляет в неё новые компоненты, находит достойную поддержку Жинобили, Паркеру и Данкану. Год за годом. Всем нам казалось, что эра «Сан-Антонио» в прошлом, завершилась где-нибудь в 2008 году. Но как бы не так! С тех пор они кропотливо работали над возвращением. И вот они снова в финале. Просто уму непостижимо».

О Филе Джексоне

«Мы с ним постоянно общаемся. Вне баскетбола у нас сложились невероятно тёплые отношения. Мы всегда обсуждаем миллион вещей, так сразу и не выделишь что-то одно».

О собственных искренних заявлениях в прессе

«Все резкие высказывания, которые я позволял себе, являются плодом моих мыслей. Слава богу, у меня стальные «кохонес», и я могу открыто говорить то, о чём многие не осмелятся и подумать. Иногда наступает момент, когда поздно думать об осторожности и чужих чувствах: говоришь всё, что накопилось. Я вроде тех самых бабулек у подъезда, которые говорят об окружающих всё, что им вздумается».

О скандальной записи «Я лучше буду известен как победитель, нежели как хороший товарищ».

«Представьте себе ситуацию. У вас прекрасная команда, очень дружная, вы вместе развлекаетесь и отдыхаете, вам нравится проводить время вместе. Вот вы пробиваетесь в финал и проигрываете. А что потом? Через лет 20 у вас не останется ничего. Вы будете сидеть и вспоминать о былых временах, когда были так дружны. Ведь по окончании карьеры ваши с друзьями пути обязательно разойдутся, несмотря на всю привязанность и многолетнее приятельство. Вы будете сидеть и рассказывать,
как вам было здорово вместе: только и всего. Я вспоминаю прошлое и понимаю, что у меня всегда возникали разногласия с партнёрами: возьмите хоть Ламара Одома и Тревора Аризу. Несмотря на это, мы вместе добыли чемпионское звание, и мы связаны тем, через что прошли плечом к плечу».

О развитии «Лейкерс» после поражения в финале 2008 года от «Бостона»

«Тогда нам просто везло, и мы сумели добраться до финала. А там уже нарвались на мощную бензопилу в лице «Бостона». После этого мы просто старались стать лучше. Если мне что-то не нравилось – я открыто заявлял об этом. Точно так же вели себя и другие ребята. Поэтому иногда мы осознавали, что не очень-то нравимся друг другу. Но понимание того, что мы работаем во имя общей цели, сближало нас как никогда. И тогда появлялось восхищение и уважение к человеку, сидящему рядом».

О собственном прогрессе после финала 2008-го

«Тогда я переосмыслил собственную роль лидера. После «эры Шакила и Коби» нужно было хорошенько подумать и решить, что же делать дальше. Я был кем-то вроде бригадира, а Шак добродушно выполнял команды «начальника». Но в 2008-м я сильно изменился, и поэтому наша дружина была недостаточно эмоционально устойчива, чтобы одолеть в финале парней из Массачусетса».

О том, как изменилась лига с 1996 года

«С моего первого сезона в лиге игра стала куда больше зависеть от «малышей». Сейчас очень и очень многие стараются действовать максимально широко, растягивая оборону соперника и полагаясь на собственный «бэк-корт». В мой первый год в НБА всё было совершенно иначе. На паркетах всё ещё царили Патрик Юинг, Хаким Оладжьювон, Алонзо Моурнинг и Дэвид Робинсон. Начинал свой путь Шакил О’Нил. Вот, пожалуйста — пятёрка элитных великанов тех времён, которых я сумел назвать с ходу. Но в наши дни едва ли я смогу назвать столько же первоклассных центровых. И это удивительно».

О том, каким он будет после возвращения в сезоне-2013/14

«Необходимо суметь приспособиться. В текущем сезоне я не только добывал победы благодаря индивидуальным действиям, но и часто ассистировал партнёрам с целью улучшить командное движение. Моё поведение будет сильно зависеть от того, какие партнёры будут окружать меня. Вообще-то мне было бы куда комфортнее, если бы я мог позволить себе набирать по 21-22 очка за вечер, раздавать 10-11 результативных передач. Опять же очень многое будет зависеть от подбора исполнителей: я готов всячески помогать партнёрам».

О словах Джексона: «Неуступчивый лидер Коби становится совсем другим вне площадки»

«Это не совсем так. Я бы сказал, что не буду соревноваться в чём-то, чего действительно не умею делать. То есть если вы здорово играете в настольный теннис, я не буду с вами тягаться. Я просто признаю, что вы надрали мне задницу: я же знаю, что игрок в теннис из меня весьма посредственный. Также я едва ли буду тратить время на освоение всех премудростей пинг-понга, чтобы непременно победить обидчика. Я лучше отточу то, что у меня и так получается неплохо».

О лучшем варианте развития событий после собственного возвращения на паркет

«Каждый день я надеюсь, что смогу вернуться во всеоружии. Не буду ничего предсказывать: поживём – увидим».

О том, какого Коби Брайанта мы увидим в следующем сезоне

«Надеюсь, это будет тот Коби, который когда-то носил причёску в стиле «афро», но больше не может её вырастить на своей голове. День моего возвращения будет замечательным».

Другие новости