Александр Овчаренко, один из немногих российских баскетболистов, играющих в НСАА.

— В двух словах расскажи о себе.

Всем привет, меня зовут Александр Овчаренко. Сейчас я играю в топ 40 Junior College в Америке. Баскетболом начал заниматься в спортивной школе «Глория», моим первым тренером был Афоничев В. В.

— Как ты оказался в Америке?

– В Америку я попал с помощью скаута и тренера Бориса Каребина. Карьера в России на высоком уровне у меня не складывалась, тренировался год с «Химками»… Мне показалось, что в России будущего у меня не было. Я не видел себя в России.

Я связался с Борисом Каребиным, записал видео своей тренировки, трехочковые броски, данки и отправил ему. Он пригласил меня в Нью-Йорк в школу Adelphi Academy, где все практически были иностранцами. 3 парня были из Латвии, все были выше 2-х метров, один парень из России. Этим парнем был Александр Дубовицкий из той же школы, что и я, он 1994 года рождения. Сейчас он играет в Марионаполисе, в препшколе. Она считается сильной школой, многие игроки оттуда идут первый дивизион NCAA. Все остальные были американцы.

— С кем приходилось играть в этот период?

– Мы играли по препшколам, то есть с парнями, которые закончили школу, но взяли еще один класс для дальнейшего поступления в университеты и колледжи. Играл там очень много, да и игр было много. На матчи постоянно приходили тренеры и смотрели на нас. У меня после сезона были приглашения в университеты первого дивизиона НСАА, но мой английский был ужасен. Я отказался идти редширтом в университет (год учебы и тренировок с командой, но играть не можешь).

— Как сейчас развивается твоя баскетбольная жизнь?

– Сейчас идет мой второй год в New Mexico Junior College. Скажу честно, что первый год был очень трудным для меня. Я был практически самым младшим в команде и единственным белым игроком. На моей позиции играли два второгодника по 22 года. Очень сильные физически парни. Тренировки проходили очень жестко. Подъем в 6 утра, утренний кросс 3 мили , потом тренажерный зал, после чего я шел сразу на учебу. После этого ел, спал 2 часа и шел на вторую тренировку. Время летело быстро. Я даже успел подраться с одним парнем из команды. Кроме этого у меня не было проблем с командой.

— С какими проблемами приходилось сталкиваться?

– Первые 10 матчей я играл по 7-12 минут. Было очень трудно психологически. Перед новым годом в последние две игры я очень хорошо себя проявил, и уверенность вернулась ко мне. Зимой я слетал только на неделю домой, да и то с 20 по 27 декабря. 28 декабря уже была первая тренировка. Мы тренировались каждый день. Многие знают, что от нагрузок кого-то тошнило после тренировки , но это было не так удивительно для нас. После таких тренировок впервые за 14 лет в нашей конференции мы вышли в плей-офф. Многие газеты тогда писали про нас.

В первую игру плей-офф я отыграл ровно половину и забил 12 очков, мы выиграли в конце. Весь зал был битком. Много пожилых людей приходили смотреть наши игры. Следующая команда уже ждала нас, за сезон они не потерпели ни одного поражения. После рекорда 36-0 они стали чемпионами США. Мы проиграли им вторую встречу в концовке. Было обидно, но мы выполнили свою программу. Мне поступили предложения из первого и второго дивизиона NCAA.

— Какие требования к учебе в США?

– К учебе требования очень высокие, надо не пропускать занятия и иметь оценки не ниже В (в Америке оценки А, В, С, D, E). Если пропускаешь урок по неуважительной причине, наказание такое — 2 мили кросса, не сделал домашнюю работу — 1 миля. Некоторых, у кого низкие баллы, не допускают к тренировкам.

— Какие требования ставит тренер?

– Самое главное требование — выигрывать. Да тут и нет такого понятия, как требование. Все требуют только одно — дерись за мяч, вот и все. Если не можешь, то тебя просто выкинут. Тут всем все равно, кто ты и откуда ты. Хочешь играть — делай то, что тебе говорят. Не можешь — значит, ты не будет играть.

— Как тебе жизнь в Америке?

– Жизнь в Америке такая же, как и везде. Я живу в городе с населением 40 тысяч человек. Очень часто тут нечего делать, поэтому я или сплю, или бросаю мяч.

— Не работаешь нигде?

– Нет, не работаю, честно говоря, сил просто нет. 2 тренировки в день, подъем в 6 утра, потом еще и учеба. Даже если бы и хотел работать, то времени просто не будет.

 — Виделся ли ты с игроками НБА?

– Виделся только с игроками колледжа New Mexico и Университета New Мexico. Поблизости меня нет больших городов, так что ни с кем не виделся.

— Не хочется вернуться играть в России?

– Нет, но и в Америке жить тоже не хочу. Хотелось бы после NCAА попасть в Европу. Мне кажется, что у меня есть все шансы заиграть в хорошей европейской команде. Буду стараться, а потом посмотрим, как получится.

— Много ли приходится тратить на жизнь?

– Не сказал бы, что много. В колледже 4-разовое питание (шведский стол). Одежду также выдают. В месяц у меня уходит в районе 400 долларов в месяц, и я ни в чем себе не отказываю.

— Приходится ли покупать книги для учебы?

– Книги не покупаю. Все необходимое выдает колледж. Это очень большой плюс, так как книги стоят приличных денег. Можно сказать, что мне повезло.

Другие новости