Шоу-программа финалов региональных чемпионатов и чемпионатов федеральных округов. Впечатления, новости.

Дорогие друзья, мы благодарны вам за вашу громогласную реакцию и поддержку на наших мероприятиях не только юных баскетболистов, но и нашей шоу – программы. Именно вы, своими заинтересованными глазами и отсутствием желания беречь голосовые связки и ладони, помогали нам в многотрудном и насыщенном путешествии вокруг света за 43 дня, заряжая энергией и превращая бытовые сложности в мелкие пикантные детали поездки. Ребята из «Героев площадок» и «UG» отдавались исполнению номеров и вашим эмоциям полностью, что придавало всему мероприятию характерную «кэсбаскетовскую» атмосферу. К сожалению, начиная с Финала Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» Сибирского федерального округа парни не смогут продемонстрировать прыг – шоу летающих баскетболистов «UG», ведь в строю осталось лишь двое ребят. Причиной тому – травматизм, настигший летающую команду: из крупного – перелом ноги и разрыв связок обоих коленей. Жаль, но реальность на данный момент такова.

В качестве небольшой компенсации мы предлагаем вашему вниманию статью – промежуточный итог, написанную членом «UG» Ярославом Калининым ещё до критической для команды травмы на Финале Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» Дальневосточного федерального округа. Спасибо, Ярик, за понимание и безотчётную душевность, а травмированным ребятам – выздоравливайте, друзья, ждём вас! Итак, впечатления и ответы на вопросы:

 

«5 марта. Вторник. Вчера закончилась наша «Автобусная» часть «КЭС-БАСКЕТ тура». Впереди девятичасовой перелет до Владивостока и два дня плацкарта до Улан-Удэ. Внутри всё ещё борются грусть о прошедшем и радость о начавшемся. Кто-то шутил: «А вот бы было ещё этак шестёрочку городов и — до дому», но такие шутки, почему-то сразу пресекались на месте измотанным большинством. А кто-то просто наконец-то спал. Многие пишут нам, спрашивают, о том, как нам, наверное, классно и мы можем столько увидеть вокруг. Кто-то завидует – а вот бы нам так — попрыгал и гуляй себе. А кто-то вообще считает нас супер-звёздами думая, что нас тут холят и лелеют и на руках носят, кормят с утра до вечера вкусностями и автографы берут. Ребята, это неправда. Всё совсем по-другому. Это просто долгая, изматывающая и нудная работа, которую мало кто сможет сделать. Мы хотели записать видео-интервью об итогах, но, честно, так лень стало что никто не нашёл сил. Поэтому будет текст с ответами. Это для того чтобы рассказ дошёл только до тех, кому действительно интересно, а видео-то и дурак посмотреть сможет. Ответим на те вопросы, которые были заданны нам, и на те, которые не нам, но, на которые сами хотели бы ответить тоже.

— Вы, наверное, всю страну посмотреть успели уже?

— Нет, страну мы если только с воздуха успели посмотреть всю, и то, это сделали те, кто не спал, а в самолете так спать классно. График такой, что обычно дорога занимает в автобусе 4-8 часов и приезжаем уже под утро. После — хочется скорее перекусить и лечь спать на свой кусочек пола или лавочку помягче. Удаётся обойти пару кварталов только днём в коротких промежутках между выступлениями в поисках еды, либо тем, кто нашёл силы встать рано утром и сделать это где-то с 9 до 12 утра. В этом году очень много было площадок за пределами городов, но магнитики у нас есть почти со всех.

Ребята, вы такие молодцы! Столько радости детям несёте, праздник целый устраиваете! Как вам это удается?

— На самом деле праздник может быть везде, зависит от того кто захочет на него пойти и не просто пойти, а пойти за этим праздником целенаправленно с желанием праздновать. По нашим исследованиям, а исследования наши были серьёзные и глубокие – праздник любят только в глубинке или на периферии крупных городов. Были площадки где, если честно, выходить даже не хотелось. Например, когда Саня, ведущий наш, спросил в одном городе: «Ребята, вы готовы?» и зал просто откликнулся тишиной – у меня в голове был один вопрос – а чо пришли сюда тогда? Есть ведь те, кому надо – почему их-то сюда не привел никто? Ну, для нас это было не помеха, мы переглянулись с Саней и поняли, что будем сейчас просто для себя, своей шайкой веселиться — это-то мы умеем славно делать. Главное сделать то, что перед нами поставили задачей выполнить на совесть.

— Где вас лучше всего принимали?

— У нас есть по этому поводу свой хит-парад даже. В прошлом туре как-то забыли о таких штуках, а сейчас с самого начала обращали внимание и запоминали. Мы учитывали всё – народ, условия которые принимающая сторона предоставляет и просто концентрацию воздуха над головой. Самая классная атмосфера была в Котельниково (Волгоградская область), вот там был действительно праздник. Было много взрослых, дети бегали с такими глазами радостными, все обсуждали что-то, болельщики дружно поддерживали всех, кричалки кричали, единственный город, где даже песни пели. На финальном шоу обстановка творилась как на каком-то джеме, где собрались те, кто не виделся лет 10 и всем хотелось веселиться. Ощущение было, что половина народа просто с нами выступали на площадке. Очень тёплая атмосфера была. Дома так не принимают, конечно — мы там уже надоевшие ребята, не удивительные. Второе место по праву занимает Шахунья (Нижегородская область). Люди там добрые, внимательные и отзывчивые, особенно работники комплекса и доктора. Вообще спасибо всем докторам, которые нас бинтовали, собирали всячески, лечили. Наши российские медики самые лучшие медики! Третье место мы отдали посёлку городского типа Аксубаево (Республика Татарстан) и город Стерлитамак (Республика Башкортостан).Но, на самом деле два первых места – они очень с большим отрывом от всех.

— Наверное, бытовые условия не везде были идеальные. Были города, где плохо принимали?

— Да, но гадости хотелось говорить только вслух между собой. Пусть это так и останется. Были города, где в силу глупости управления просто не впускали до утра в зал без объяснения причин. Или, например, очень запомнился момент, когда около 7 утра одного, убежавшего в коридор на лавочку из холода, нашего братца подошли и попросили уйти куда-нибудь без объяснения куда, в конце добавив: «Мне плевать кто вы тут, хоть в туалете спи, а тут не положено». Чего в интернете соль тут лить, они, нехорошие которые, сразу набросятся обсуждать ведь. Вообще, для человека, привыкшего к кровати, душу и трёхразовому питанию вообще ни один город не показался бы хорошим примером. Вопрос в понимании ситуации и выдержке. У нас такой график, что ездить в гостиницы, тратить время на заезды и переезды между залом и отелем – здоровью дороже. Все почти люди взрослые и знают цену сну и отдыху вообще. Поэтому везде было хорошо и как того требовала ситуация. Иногда, кажется, что ты всю жизнь спал на матах и задаёшься вопросом: «Почему люди этих прелестей не замечают?». И потом – что-то в жизни должно человека проверять постоянно, это хорошая тренировка себя. Всё что мы получаем – это по нашим же делам всё, так что тут даже вопроса выбора, наверное, не стоит, нам всё понравилось. Все должны через что-то пройти в жизни в обязательном порядке.

— Публика, состоящая из школьников-баскетболистов, имеет какие-то отличия от того что вы видели на других своих выступлениях? Есть ли какие-либо особенности в работе с таким контингентом людей?

— Узко будет говорить что «КЭС-БАСКЕТ» – это только те, кто учатся в школе и играют в баскетбол. Очень много приходят мам, пап, просто людей с улицы. Это праздник для всех в первую очередь. Вот вы приходите на какую-то вечеринку с друзьями, с которыми вас жизнь чем-то объединяет, вы там открыты, вы идёте туда веселиться и всех принимаете. Вот аудитория «КЭС-БАСКЕТ» – это та же вечеринка, куда приходят те, кого объединил, преимущественно баскетбол и другие, связанные с ним штуки. Нельзя сказать, что есть какая-то особенность. Сюда приходят обычные люди, все мы братья и сестры. Поэтому всё зависит только от личных качеств людей. Это всё как одна большая семья.

— Как вас принимают ребята?

— Собственно, исходя из того, что было озвучено в ответе на предыдущий вопрос и принимают. Если в регионе сложилась дружественная атмосфера в баскетбольной тусовке – значит приходят все как друзья, если кто-то постоянно ругается и недоволен – значит приходят и недовольные. Мы ко всем относимся как к своим, поэтому тут проблем не бывает. Исходя из этого и проблем в работе не так уж и много, разве что свои какие-то ошибки допускаем внутри. Кто-то боится перед выступлением, всем, кто имел дело со сценой, знакомы эти ощущения, а нам проще. На площадку мы выходим, как домой, к своим, к тем, кто вместе с нами, кто такая же часть «КЭС-БАСКЕТ» как и мы. Вот на празднике друзей дома кто-то проводит конкурсы, кто-то дурачится, танцует и друзьям – им не важно, по большому счёту, даже то, что вы делаете, они по определению рады, если вам, близкому человеку, хорошо и они радуются вместе с вами. Для нас это такая же вечеринка, на которой не важно, что ты делаешь – поэтому выступать всегда легко и дети охотно реагируют и «разговаривают» как-то с нами, откликаются.

— А были какие-то отрицательные моменты?

— Есть, конечно, недовольные или ущербные, в обиде люди. Всем по разному в жизни прилетают испытания ведь, кому-то и грустные или такие, что на всех человек злится, если не справился. Ну, мы таких просто жалеем, это, наверное, неприятно, прийти на праздник где ты всех не любишь сильно, наверное, это даже какое-то издевательство над собой. Бывало, что половина зала просто отрицает всё вокруг, всякое происходит, у нас нет тут выбора, мы в любом случае должны свою задачу выполнить. Во всяком случае, рядом есть друзья. Иногда свои просто садятся где-то перед судейскими столиками, и мы просто на них работаем. Тяжело улыбаться тем, кому ты не нужен, да и нечестно это — лицемерить, навязываться. И потом не было ни одного города, где бы ты не увидел сияющие, искренние глаза ребенка, который глядя на тебя, начинает радоваться вместе с тобой. Если бы нам можно было, мы бы прямо на номера с десяток человек просто в круг бы брали всегда из зала чтобы просто поскакать вместе. Поверьте, это дорогого стоит.

— Обидно, когда что-то идёт не так? Как вы справляетесь с такими ситуациями?

— Очень обидно. Особенно когда публика ждёт от тебя, тепло встречают. Очень. Иногда сидим в раздевалке и стыдно выходить от того что что-то не смог сделать. Особенно после прыг-шоу, потому что там ошибки заметны ярче и публика более по-взрывному заряжена на то, чтобы среагировать. Когда море народа ждёт точного попадания и прямо до броска тебя «ведёт», а ты промахиваешься или связка не завершается до конца и мяч куда-то улетает – это очень досадно, тяжело такое скрывать. Это чем-то похоже на то, когда ты болеешь за любимую команду, а они не забивают, ты хочешь этого, мяч почти уже в воротах или в корзине и в последний момент – раз, мимо… и ты расстраиваешься. Что касается танцев, то тут всё проще, мы уже 10 лет в деле и состав почти не менялся. Всё на полном автомате. Народ не замечает, если что-то не так, всегда получается (тьфу, тьфу, тьфу) по ситуации срабатывать. Сами мы, конечно, видим какие-то моменты и открыто смеёмся друг над другом прямо на выступлении, это даже как-то подзадоривает, что ли. Мы не думаем о танце, конечно, есть какие-то вещи по поводу попадания в музыку или синхронности, но это как-то просто, не глубоко как-то, хочется что-то новое уже извлекать. Каждый выход – это как новая игра, которую хочется сыграть как-то по-другому, посмотреть, что выйдет, если что-то изменить или пошутить над кем-то, чтобы посмеяться. Народ везде разный, интересно наблюдать, как номера меняются в зависимости от публики, какие-то новые перемещения, задачки ставим там перед собой новые, шутки шутим, передразниваем «Героев площадок», например, как-то вставляя их элементы (а они нас в ответ — потом). Тут много всего.

— Кто ходит в Толике?

— Это очень большая корпоративная тайна. Может быть на 50 лет, уже Межпланетной, ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ», эта тайна будет прилюдно открыта с салютом из алых роз, а пока можем сказать, что это наше любимое эскадрильное штатное рабочее животное. Вот если бы была какая-нибудь такая материя, в которой были бы кусочки наших тонких составляющих каждого – то можно было бы сказать, что она вся в Толике и живёт. Для нас это не просто уже талисман всей лиги, а какой-то родной символ, что ли. Смотришь на него — и видишь себя со стороны.

— Как вы себя чувствуете в плане здоровья во время и после таких поездок?

— О, мы себя ощущаем прекрасно. Особенно после. Сейчас даже попробуем сесть и посчитать все. В этом месяце в нашей копилке травм три выбитых пальца, растянутая паховая, пакет синяков — это стандарт, зажатый желчный пузырь, колени болят у каждого, несколько отравлений, проткнутый гвоздём пальчик, проткнутая гвоздём ножка. Мы героически потеряли Яна, он теперь с гипсом где-то в Перми бедняга лежит, у нас есть замена в танцевальном составе, благо с танцорами хорошими у нас в стране нет проблем. Из ярких общих – у техников Макс с осложнением слёг на операцию и Толик чуть не уничтожил Смайла, который влетел лбом в пол, исполняя сальто. В ранах всегда классно приезжать, женщины любят сразу, ухаживать стараются.

— Чем вы развлекаете себя во время тура?

— В самом начале главным развлечением было – это конечно поспать, постираться и найти интернет. Но потом, когда приспособились к условиям и графику, то появились те, кто успевали попасть на часок в бассейн в тех спорткомплексах, где был такой. С нами ездили две больших плазмы и две «Сони Плэйстейшн-3». Мы даже успели провести несколько захватывающих дух (и у людей вокруг тоже) турниров по игре «Мортал комбат». Со временем появились даже кланы, люди-разведчики, узнающие секретные коды, шпионы, которые подглядывали тренировки противников: очень интересные моменты воспоминаний связаны у нас с этой игрой. Постоянно все делились друг с другом опытом, это достаточно интересное времяпрепровождение. «Герои площадок» учили нас крутить мячики, например, а мы их танцевать нормально. Кто-то почти научил всех петь разные песни, кто-то делился опытом тренировок и практиками развития себя. У нас даже есть ценители разных чаёв, которые с собой взяли серьёзный запас разных сортов чая из самого Китая. Было очень интересно погрузиться в настоящую чайную церемонию. Можно сказать, что собственно мы сами и были основным развлечением друг для друга, благо люди все интересные.

— Как вы относитесь к «КЭС-БАСКЕТУ»?

— О, у нас классная команда. Хотелось рассказать в вопросе о празднике, но решили, что будет много текста. Хороший вопрос. Вообще мы лишь часть праздника, если бы не было технической группы, ребят которые занимаются светомузыкальным сопровождением, менеджерского состава, понимающего руководства и ещё многих людей – ничего бы не было. Мы участвуем только в проявлении действия, а чтобы оно было ещё нужно очень много изматывающего и кропотливого труда. Вообще, «КЭС-БАСКЕТ» — это уникальный проект, мы много работали и просто участвовали в разных спортивных мероприятиях, проектах, но этот — особенный. Люди тут за идею все. Обидно часто за ребят, когда школьники пишут глупости недовольные в комментариях на страничке «КЭС-БАСКЕТА», на сайте. Фотографов, например, многие ругают. А вы попробуйте успеть собрать столько материала, обработать, выложить успеть, да ещё так, чтобы это был нужный материал, а не просто так выкинуть, чтобы пользовались, попробуйте найти интернет, где его нет и так далее. Про людей старшего менеджерского звена вообще отдельный разговор, тут можно долго рассказывать об их моральных подвигах. Правда, ребята работают на полный износ. Мы их любим и жалеем и относимся очень хорошо. Конечно, бывают и какие-то недопонимания, споры, но мы все люди живые и каждый со своими слабостями. Вообще в тексте много слов о трудностях конечно, но это не от желания себя пожалеть, а от желания показать, что многие недооценивают всё-таки работу людей делающих лигу. Смотришь, что дети пишут и некоторых искренне хочется во взрослую жизнь резко окунуть. Нам вот, например, самим очень хочется побыть в этой тусовке детьми. Очень хочется в это всё окунуться, поиграть в баскет, оторвать тигру ухо, да просто с народом поболтать со страны всей. Мы любим «КЭС-БАСКЕТ» .

— Осталось не так много времени до завершения тура, какие ощущения? Близкие ждут? Вы соскучились по дому?

— Ощущений вообще мало пока, если про ощущения говорить. На самом деле мы вернёмся в конце месяца ещё, когда начнется Суперфинал. Конечно, все соскучились, дома мамы, родные ждут, любимые женщины, кого-то уже дождались. Это рекордный по количеству городов тур, не будем пока итог подводить, рано говорить ещё, что мы сделали это. Но, мы сделаем это, приложим все оставшиеся усилия – это точно, в этом плане какой-то «спортивной злости» азартной у нас достаточно.

— Чем собираетесь заняться после тура? Что планируете делать в ближайшем будущем?

— Завершим с этим всем делом, отдых, потом уже планы. Устали. В таком состоянии неоправданно принимать какие-то решения на будущее. Нам 10 лет в этом году исполняется, пока это единственное о чём можно отдельно сказать и держать в голове фоном. Торопиться не надо. Нас ничего не гонит, время всегда есть, если умеешь его находить. Поэтому в ближайшем будущем мы завершим, пожалуй, сезон «КЭС-БАСКЕТа», вернемся домой, а там — как бог даст!»

Другие новости